ТР ТС 022 2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки"

Декларация ТР ТС 022 Пищевая продукция в части ее маркировки

Главная особенность! В юридической нише оборота документов на пищевую продукцию не найти деклараций, выданных на соответствие требованиям ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» в отдельном режиме. Ключевой парадокс заключается в том, что при этом ни одна ДС в этой области не оформляется без упоминания соответствия товара требованиям данного технического регламента.

Маркировка пищевой продукции – подробные сведения о товаре, которые должны быть нанесены на потребительскую упаковку или доведены до сведения потребителей иным способом. Форма подачи информации – текст, рисунки, специальные значки или символы, а также комбинация всех вышеуказанных обозначений. Для придания вкусному товару дополнительной привлекательности и заманчивости, пищевые продукты могут быть названы фантазийным способом, но при этом «имя» товара не должно никого оскорблять или вводить в заблуждение. 

ТР ТС 022/2011, равнозначно действующий на территории 5-ти государств (Россия, Казахстан, Беларусь, Армения, Киргизия), вступил в действие 1 июля 2013 г. В сентябре 2014 г. увидела свет новая версия документа с изменениями от 20.12.2017 г. № 90 и от 14.09.2018 г. № 75. Суть нормативов сводится к подробному описанию правил маркирования пищевой продукции и содержанию текста на всех видах потребительской тары, этикетках, информационных листках в точках реализации, ярлыках и листках-вкладышах. Задача органа по сертификации в данной ситуации – провести оценку макетов будущей информации для потребителей, которая украсит внешний вид пищевых продуктов и ни в коем случае не введет покупателей в заблуждение.

Штрафы за неправильную маркировку

В случае ошибок в маркировке весь тираж этикеток и других товаросопроводительных текстов ждет участь тотальной утилизации, а при незначительных нарушениях применение дополнительных наклеек (стикеров) с разъяснениями. Штрафы за предложение потребителям недостоверной информации или утаивание важных сведений исчисляются крупными суммами, а неправильно маркированный продукт может быть изъят из оборота без шансов на помилование.

Пытаться разобраться в сложных нюансах маркировочных правил – пустое занятие для тех, кто не владеет этим вопросом на профессиональном уровне. Даже опытные эксперты ОС чаще всего работают с маркировкой отдельных видов пищевой продукции, например с мясной, молочной, хлебобулочной или кондитерской линейкой товаров. Сложность работе с маркировкой придает и тот факт, что помимо общего «маркировочного устава» ТР ТС 022/2011, в техническом регламенте на мясную продукцию появляются новые узкоспециализированные детали, впрочем, это касается и всех остальных групп пищевых продуктов.    

При оформлении пакета документов и регистрации декларации на пищевую продукцию в орган по сертификации обычно предоставляется шаблон, разработанный предприятием-изготовителем или экспортером/импортером пищевой продукции. На основании текстового проекта коего или образцов этикеток эксперт принимает решение, можно ли считать, что маркировка будет соответствовать требованиям, установленным законодательством ЕвраАзЭс. При положительном вердикте в декларации на полных юридических правах появится запись, удостоверяющая правильность маркировки и ее соответствие всем канонам технического регламента.

Не подлежат обязательной маркировки

На территориальных пространствах Евразийского экономического сообщества не подлежат обязательной маркировке следующие пищевые продукты: блюда и кулинарные изделия, приготовленные в кафе, закусочных и ресторанах, если они будут употреблены в пищу в залах заведения или на открытых террасах. Освобождены от тотального контроля фермерские продукты для личного пользования. При этом жесткие ограничения сразу вступают в силу, если борщ или шашлык были приготовлены «на вынос», их должна сопровождать подробная информация о сроке годности, составе, условиях хранения. Подлежат сопроводительному описанию и натуральные фермерские деликатесы, если они были произведены с целью получения коммерческой прибыли в ходе реализации на рынке, пусть даже и в соседней деревне или поселке. 

Основные требования ТР ТС 022/2011

Перечень сведений о пищевом продукте обязательно должен содержать нижеследующую информацию:

  • → наименование, обозначение, «имя» (по желанию);

  • → состав с подробнейшим описанием всех ингредиентов рецептуры, в том числе «раскладкой» по компонентам сложных составляющих;

  • → массу нетто, вес 1 единицы товара или иное количество продукции;

  • → дату производства (фасовки, розлива);

  • → срок годности (хранения);

  • → условия хранения, которые исключают возможность появления микробиологической или визуальной порчи;

  • → данные об изготовителе с реквизитами предприятия (адрес, телефон, электронная почта);

  • → советы по использованию или рецепты по приготовлению блюд при использовании продукта в качестве исходного сырья;

  • → энергетическая ценность (калорийность) с разбивкой на содержание белков, жиров и углеводов;

  • → количество витаминов и минералов при их наличии, подтвержденном в лаборатории;

  • → информация о наличии или возможном применении компонентов ГМО;

  • → знак прохождения процедуры подтверждения соответствия в форме декларирования/сертификации (единый знак обращения на рынке ЕАЭС).

В числе рекомендательных сведений, технический регламент настоятельно советует поместить информацию о нормативном документе (ГОСТ, ОСТ, ТУ, РСТ, СТО), по которому был изготовлен продукт. Это пойдет на пользу правильной идентификации товара в ходе его приобретения в супермаркете или на рынке. Не возбраняется указывать информацию о товарном знаке, классификационных признаках, сорте, марке и разновидности продукта, месте (стране) происхождения, знаком прохождения процессов добровольной сертификации.

Отдельный акцент! Для реализации пищевой продукции на территориях стран, входящих в ЕвраАзЭС, принято обязательное правило - предоставлять всю информацию на русском, белорусском, армянском, казахском и киргизских языках.   

Часть этикетки или другого информационного поля должны быть посвящены ограничениям для отдельного контингента граждан по возрасту, болезням или аллергическим реакциям на те или иные продукты.

Вся маркировка на пищевой продукции может быть нанесена типографским, литографическим, электролитическим способами, окраской по трафарету, штемпелеванием, штампованием, выжиганием, продавливанием, печатанием на машинке, маркировочными  машинами. Средства, применяемые для маркировки, не должны быть липкими и стираемыми, краска должна быть водостойкой, светостойкой и стойкой к воздействию высоких и низких температур.

Но главным в маркировке пищевых товаров остается содержание информации, проверить достоверность которой помогут эксперты органа по сертификации. Стоимость данного вида услуг – договорная, сроки быстрые, подход к процедуре скрупулезный и внимательный.

Более подробную информацию ответы на дополнительные вопросы вы можете получить у наших экспертов оставив заявку на сайте или позвонив по телефону 8 800 200 61 63

Возможно вас заинтересует;

Разработка системы ХАССП;

Внедрение 9001;

Программа ППК;

Разработка СТО производство продукции;

Получение технических условий;

Поделитесь со статьей!

Декларация ТР ТС 022 Пищевая продукция в части ее маркировки

Работа по договору

Стоимость и сроки выполнения работ всегда прозрачны и понятны нашему клиенту.

Занесение в гос реестр

Мы гарантируем что все сертификаты для которых предусмотрен гос реестр, будут занесены в данный реестр.

Бесплатная доставка документов

Бесплатная доставка документов курьером лично вам в руки в любую точку.

Широкая область аккредитации

В нашу группу компаний входит несколько органов по сертификации, которые имеют широкую область аккредитации.

Работаем по всей России

Работаем со всеми городами на территории РФ. Вы можете отправить продукцию к нам в офис

Поддержка эксперта

Бесплатная поддержка эксперта как на этапе работ, так и после.

ПРИ СОТРУДНИЧЕСТВЕ

  • Декларация ТР ТС 022 Пищевая продукция в части ее маркировки
  • Декларация ТР ТС 022 Пищевая продукция в части ее маркировки
  • Декларация ТР ТС 022 Пищевая продукция в части ее маркировки
  • Декларация ТР ТС 022 Пищевая продукция в части ее маркировки
  • Декларация ТР ТС 022 Пищевая продукция в части ее маркировки
  • Декларация ТР ТС 022 Пищевая продукция в части ее маркировки
  • Декларация ТР ТС 022 Пищевая продукция в части ее маркировки
  • Декларация ТР ТС 022 Пищевая продукция в части ее маркировки
  • Декларация ТР ТС 022 Пищевая продукция в части ее маркировки

Подготовим и сопроводим вас ко внешним проверкам
(Роспотребнадзор, X5 Retail Group, IKEA, МЕТРО, ЛЕРУА МЕРЛЕН, ГАЗПРОМ, и др.)

Получите консультацию

Позвоните нам по телефону ниже или закажите обратный звонок

Наши специалисты ответят на все ваши вопросы по декларации ТР ТС 022 2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки"